среда, 21 сентября 2011 г.

Суп- пюре из тыквы (Пошаговый рецепт)

Ссылка на пошаговый рецепт
Отчет: по книжно- журнальному проекту
Подробности тут
Тема: "Кладезь витаминов"
Суп этот готовила уже много раз, поэтому оригинального рецепта не придерживалась, но как- то готовила досконально по рецепту, но уж больно большой список был ингредиентов, в нормальных условиях не всегда бывает такое количество всего и по немножку:)) Потому напишу мой опробованный вариант, с моими изменениями.

Тыква содержит 92% жидкости. Все остальное – сплошные витамины и полезные вещества. В тыкве содержатся витамины С, А, Е, которые являются антиоксидантами – "витаминами молодости", витамин К, который увеличивает свертываемость крови, витамин Т, который встречается практически только в тыкве.
Тыква – один из немногих продуктов, все компоненты которого полезны, в том числе после термической обработки. Следует иметь в виду, что калорийность тыквы после термической обработки несколько повышается.
Бета-каротина в тыкве содержится в 5 раз больше, чем в моркови. Бета-каротин в организме человека распадается, образуются две молекулы витамина А, который благотворно влияет на зрение.
Тыква хорошо сочетается и с мясными продуктами, и с жирными, потому что способствует выведению жиров из организма. 

Особенно можно отметить пользу тыквы для мужчин. Считается, что тыквенный сок и содержимое семечек благотворно влияет на сексуальную функцию мужчины.
Тыквенные семечки содержат аминокислоту, которая является антидепрессантом.
 
Источник: Здоровье
Ингредиенты
  • 1,6 килограмма тыквы (такая большая тыква)
  • 3 моркови
  • 5 больших (крахмалистых сортов) картофелин 
  • 4 больших луковицы
  • 5 зубчиков молодого чеснока (прошлогоднего 2 зубчика)
  • 1, 5 литра овощного бульона или куриного
  • 1 чайная ложка карри- порошка
  • 1 столовая ложка томатной пасты 
  • 1 чайная ложка сухой паприки
  • 2 столовые ложки оливкового масла или сливочного
  • 200 мл жирных сливок
  • Зелень: укроп, петрушка, кинза- ваш выбор


Приготовление

  • Моем хорошо тыкву и разрезаем по полам
  • Ложкой вырезаем сначала семена, а потом уже вычищаем мякоть тыквы, но только очень аккуратно, чтобы не сделать дырку в ягоде, так как суп очень эффектно можно подать в самой тыкве
  Нарезаем овощи: картофель, лук, чеснок, можно еще добавить морковь

  • В овощной бульон выкладываем нарезаный ранее картофель и варим до полуготовности


  • Лук и морковь можно обжарить на оливковом или сливочном масле, а можно и не обжаривать, и выложить вместе с тыквой в бульон с картофелем 
  •  Варим все несколько минут, примерно 10 минут 


  •  Добавляем: порошок- карри, сухой паприки  томатную пасту  
  • Все хорошо измельчаем блендером
  • Можно влить горячие сливки, но я не добавляю из- за лишних каллорий, но это ооочень вкусно:)) и цвет супа становится очень нежным
  • Суп очень вкусно подавать: с йогуртом, сметаной, сливками, гренками с чесноком или просто полить тыквенным маслом холодного отжима и посыпать: зеленью, петрушки, кинзы или укропа 
  • Очень рекомендую покупать масло холодного отжима из тыквенных семечек- это просто невероятно вкусное масло, которое украсит любой суп и любое блюдо и оочень полезное! 






    Фото из книги Kochen Das Standartwerk


    28 комментариев:

    1. Спасибо за интересный рецепт. У нас в семье тыква в почете. Обязательно попробую.
      И да, представлюсь, я тоже Юля. Спасибо за интересный журнал.

      ОтветитьУдалить
    2. Юля, я ооочень большой поклонник тыквенных супов!!! Но никогда, НИКОГДА, не добавляла томат. пасту! Она, наверное оттеняет тыквенный вкус... или дополняет? Вот представить даже сложно. Надо попробовать такой супчик, спасибо за рецепт)
      (шепотом): А отчёт разве не завтра?

      ОтветитьУдалить
    3. ммм... обожаю тыквенный суп)какой уже только не делала, все вкусно))фото замечательно-осеннее)))

      ОтветитьУдалить
    4. Очень красивая презентация и очень вкусный суп!
      Большое спасибо за рецепт!
      Приятного дня :)

      ОтветитьУдалить
    5. Я люблю тыкву! Вчера у Наташи уже писала, как сильно :)
      Фото - солнечное!Я карри в кабачковый суп добавляю, а вот в тыквенный еще, почему-то, не клала.
      Юль, я чуть-чуть поправлю, ок? ;)Во многих источниках эта ошибка. В тыкве, как и других продуктах растительного происхождения, содержится провитамин А. А витамин А есть только в продуктах животного происхождения :) На самом деле это не так принципиально. Но интересно :)

      ОтветитьУдалить
    6. Я тоже никогда бы не додумалась добавить томатную пасту к тыкве.В следующем году обязательно попробую твой вариант супа :)
      Подача просто вохиттительна,очень эффектно!

      ОтветитьУдалить
    7. Юльчик, какой у тебя классный половник. Тыкву не любим. Но у тебя фото такое аппетитное, что я бы ложечку попробовала.
      А разве отчет не завтра? В четверг?

      ОтветитьУдалить
    8. Обожаю тыквенный суп! Обязательно попробую ваш рецепт)

      ОтветитьУдалить
    9. Юля, ты столько полезных качеств тыквы расписала, что я почти готова ее приготовить))), на вид она мне очень нравиться, а вот на вкус, могу иногда только в сыром виде поесть и то не много.

      Юля, фотки у тебя шикарные!!!! Понимаю, какой это труд!!!!! Ты молодец!!!!!

      ОтветитьУдалить
    10. Юля, приятно познакомиться, спасибо, рада что нравится и рада визитам!


      Светлана, да это я немного зарапартовалась, привыкла что "Едим дома", а потом "журнальный":)) вот и написала, за пол года привыкла уже:)),но помню что на четверг поменяли чуть сына на карате сегодня не повезла:))Томат придает немного кислинку, но не ярко выраженную,такой намек Я вообще люблю кушать такой суп с йогуртом или кислой, с понижанной жирности сметаной,для меня тыква сладковата.

      ОтветитьУдалить
    11. Ирина, спасибо, да уже осень чуствуется, но листьев желтых пока нет.

      Федора, спасибо. Рада, что понравился рецепт. Хорошего вечера!


      РАфаэлла,спаисибо. я помню ты писала уже один раз, я в тот раз по википедии так же прошлась, и поняла что к чему, я еще с товароведения помню что витамин А- это печень.
      Я намеренно не стала ничего менять, слова автора можно истрактовать по- разному, да и не я писала, чтобы иправлять:) Спасибо за напоминание-поправку, и читателемя будет интересно узнать,кто не знал.

      ОтветитьУдалить
    12. Biondina, спасибо, и я бы не догадалась:), это все он рецепт!:))



      Наташ, спаисбо, я выше ответила, у меня в голове помутнее случилось :)


      Svet,рада что Вам понравился рецепт, надеюсь вкус не разочарует.

      ОтветитьУдалить
    13. Ольга, спасибо, она и правда полезная, я ее до приезда в Швейцарию вообще не ела, а тут вот распробовала вкусно и полезно Спасибо за похвалу, доброе слово и кошке приятно:).
      Я бы не сказала труд тяжелый, он мне в удовольствие, я ведь так учусь каждый раз, что- то новое открываю для себя.

      ОтветитьУдалить
    14. Ах, Юль, какие краски! И все тыквы такие разные, каждая красива по-своему))

      Очень вовремя ты про этот суп напомнила, буду использовать для него половинку от моей "фритатной" тыквы...

      ОтветитьУдалить
    15. ох какие тыковки, и какой супчик - у нас еще нет обилия тыквы на рынке, продают огромные и порезанные на кусочки :)) поэтому рецепт я попробую обязательно, но по позже.. и как бы заставить его тоже попробовать - тыкву не переносит с детства :)))))))

      ОтветитьУдалить
    16. Ой-ой-ой, какой суп солнечный! Один раз делала подобный, карри там очень к месту. Вкусно было!!! На балконе лежит внушительная тыква-похоже близится её час. Ну фот , как всегда, на высоте, Юля!!!

      ОтветитьУдалить
    17. Наташ, да, специально оставила краски, уж больно антистрессовые:)
      Ну да, особенно керамические:))
      Суп я всегда этот готовлю в это время, такой осенний суп для нас.

      ОтветитьУдалить
    18. Маша, аккуратненько, лаской, может и всучишь:))) А ты какую- нибудь замануху приготовь, пирог или гренки с сыром:))


      Татьяна, спасибо, ну чего же она лежит то без дела, скорее в дело ее, пополнять организмы витаминами!

      ОтветитьУдалить
    19. Какой красавец!!! Фото как всегда просто бесподобные!!! Карри в супчик тоже иногда кладу, а вот томатную пасту нет... Нужно попробовать)))

      ОтветитьУдалить
    20. Юлька, ладно тыквы, ладно суп, а черпак-то какой! Класс! Вот уж точно: черпак-норма)))
      Желтый цвет люблю очень, наверное, потому что для меня желтое этот солнышко)))
      ну от черпака я вообще балдею))))

      ОтветитьУдалить
    21. ПРИВЕТ ИЗ ИСПАНИИ VIGO .... я люблю открытие блога и приготовления пищи ... Я следую за вами и приглашаем вас к моей кухне и comprtir блог ... приветствия Marimi

      ОтветитьУдалить
    22. Черешенка, спасибо, да, карри-поршок очень богатый на вкус .



      Ирин, ну ты чего не видела что ли до этого мой белый черпачок?Это ж гордость коллекции:)), еще бы твою доску с облупившейся краской вообще была бы писАннная картина:))

      ОтветитьУдалить
    23. Marimi,рада видеть у себя в блоге, пойду знакомиться ближе!

      ОтветитьУдалить
    24. Юль, вот представляешь не помню его)) ну на память-то я всегда жаловалась))
      Я тоже такой хочу))

      ОтветитьУдалить
    25. Юленька, какие у тебя всегда красочные фото и замечательные рецепты - даже такому нелюбителю кулинарить, как я, сразу хочется приготовить это блюдо.

      ОтветитьУдалить
    26. Ирин, не дам:))


      Ирина, спасибо, рада что удается сподвигнуть приготовить вкусные и полезные (не всегда конечно:)) блюда.

      ОтветитьУдалить
    27. Юля, я с большим спасибооом!!! Суп вкусный и пряный, вот как мы с мужем любим. Готовила на овощном бульоне, т.к. муж постится. Скажу сразу-пропорции на глаз, но тыквы половина от всех овощей. Приправила щедро, особенно карри (люблю его нежно). Муж ел с тыквенными семечками-хи хи хи, я же- с йогуртом, ну и тыквенными семечками. Йогурт был ну очень в тему, и томатная пассата (вместо пасты)-интересный оттенок! Спасибо большое!!!
      Кстати, долго искала твой рецепт. Помню, были какие то изюмины в этом супе, а у кого рецепт не помню))) А у нас тыкву бабули на рынке продают, порезанную, всю зиму...

      ОтветитьУдалить
    28. Юля, тыква - это моё всё)) Мне её надо есть и я люблю её есть! Сырой,тушёной, варёной, пареной.
      С морковкой готовила, с карри готовила, а вот томат и картошку никогда в тыквенный суп не добавляла - теперь знаю, что можно. Спасибо за идею.
      А вот выковыривать шарики из тыквы ни за что бы не стала, это для меня прям героизм какой-то)) Я даже запекаю тыкву вместе с кожурой - чистить потом легче))

      ОтветитьУдалить

    Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...